Психолог Карл Роджерс говорил, что взрослого по отношению к ребенку можно сравнить с садовником, который помогает растению. Функция садовника - обеспечить водой, направить на растение свет, удобрить почву. То есть создать условия для развития, но не тянуть за верхушку. Мне нравится эта метафора, и я стараюсь не давить на своих детей. Поэтому, выбрав набор «Школа 7 Гномов», я не ждала, что дети рьяно кинутся осваивать эти учебные пособия.
В данный набор входит 12 пособий, диплом и листок успехов. Всё лежит в плотной белой картонной коробке, которая в свою очередь находится в цветной коробке.
Издательство «Мозаика-Синтез». Я покупала книги этого издательства с тактильными вставками (пушистые зверята), это были очень качественные книжки и полный восторг – очень рекомендую родителям тех детей, что только начинают интересоваться книгами.
Я выбрала набор согласно возрастной категории - от 2 до 3 лет. А вообще их существует семь: по одному набору на каждый год, чтобы хватило до поступления в школу. Каждая категория выполнена в одном из цветов радуги, нам достался голубой.
Пособие – это тетрадь формата А4 с тонкими листочками и мягкой глянцевой обложкой. Исходя из названий, становится понятным тематика каждого из пособий. Перечислю их: «Цвет», «Форма», «Один-много», «Пластилиновые картинки», «Времена года», «Какие бывают профессии», «На лесной полянке», «Рисуем пальчиками», «Домашние питомцы», «Кто где живет?», «Азбука для малышей», «Что такое хорошо?», «Умная вырезалочка».
Для тех, кто планирует приобрести такой комплект, я сразу хочу дать совет. В каждой из тетрадок есть так называемая родительская страничка с большим количеством полезной информации, и я рекомендую вам спокойно ее прочесть без присутствия детей. Потому что у меня получалось так - достаю тетрадь, а детям уже очень любопытно и мы, не изучив инструкцию, начинаем заниматься, а потом оказывается, что нужно было, например, приклеивать, а не заштриховывать. В середине каждой из тетрадей есть картонная вкладка с дидактической игрой. Например, в книге «Один-много» есть крутая в своей простоте картинка, где наглядно можно объяснить ребёнку, что, складывая листок, можно увидеть одну рыбку, а распрямив его – много рыбок.
Многое, что я увидела в «7 Гномах», мои дочки уже знали. Цвета и названия домашних животных, допустим, они изучили давно. Но повторенье – мать учения, как никак. А что-то они не смогли освоить до сих пор, например, самостоятельное вырезание. Но не сразу Москва строилась. Велик русский язык, всегда есть подходящая пословица)).
Что я хочу отметить, так это точность изображения. Если там нарисован воробей, то он как настоящий. И видно, что над пособиями действительно трудились и разрабатывали. Можно, спросить, а разве в других детских книгах по-другому? Ещё как по-другому. Вот пример: у моих детей есть книга, где персонаж мишка совершает обычные действия: просыпается, умывается, обедает и так далее. Посмотрите на мишкин горшок и на его кружку с чаем.
Художник не увидел ничего критичного в том, что изображения горшка и кружки получились одинаковые. Взрослый это поймет, а у ребенка в голове возникает путаница. Еще пример, сказка «Федорино горе» начинается таким текстом: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла.» Смотрим картинку – сначала метла, затем лопата.
Ребята, вообще-то, когда детям читают, то показывают на картинки. Это ведь основной принцип чтения детям взрослыми. И чему я научу? Что можно схалтурить, выполняя свою работу?
И таких примеров у меня вагон и тележка. В «7 Гномах» всё четко.
С чем мы не справились, так это с тем, чтобы изучать одно пособие месяц, а потом изучать следующую тему. Можно сказать, что учились по принципу экстерната))) Изучили вдоль и поперек за 3 месяца. Ещё я не вручала диплом – дети успели его изрисовать до окончания курса). Я довольна пособием, единственное, что мне кажется высоковатой стоимость. Но это если посчитать, что мои дети выудили у меня все 12 книжек за 3 месяца. Если же растянуть как положено на год – то цена становится вполне приемлемой.