Обзор книг Мозаика-Синтез, составленных по методу Монтессори
Ну что, наслаждаетесь тёплыми денёчками? Мы - да. Активно гуляем, пикникуем и успеваем надышаться осенью. Но я уже подготовилась к перемене погоды и заказала домашние активити с наклейками от «Мозаика-Синтез».
Когда я заказывала, я не обратила внимания на размер книг, поэтому была приятно удивлена, что они большого формата, А4. Обложка картонная, яркая, страницы из плотной бумаги, приятные на ощупь.
В начале каждой книги есть введение, где рассказывается, как правильно работать с книгой, какие материалы пригодятся, и, что же это такое - метод Монтессори.
Мы уже начали наши занятия и первой выбрали книгу о временах года.
Для занятий с этой книгой необходимы пальчиковые краски, карандаш и наклейки, которые можно найти в конце книги. И у меня сразу есть рекомендация. Книга сшита таким образом, что каждый раз листать до наклеек и изымать их оттуда неудобно. Я вырезала все наклейки и разложила по заданиям. Плюс, это сокращает время на поиски нужных и делает урок более эффективным.
Фото заданий для примера.
Как можете увидеть, для четырёхлетнего ребёнка они не представляют особой сложности, но оттачивают навыки и дают возможность подумать. Мне нравятся иллюстрации, пусть они и не детализированные, но очень понятные.
Следующая книга об устройстве человеческого тела. И, если с временами года всё понятно, то здесь и взрослые могут узнать что-то новенькое.
Здесь мы уже не будем рисовать, нужен карандаш и наклейки. Структура книги:
Знакомство с новыми понятиями, такими как части тела, внутренние органы.
Знакомимся с функциями нашего тела, и сразу пробуем их в действии. Узнали о дыхательной системе - подышали разными способами, задержали дыхание.
Закрепляем знания методом повторения.
Информация подаётся доступным для ребёнка языком, подкрепляется тем, что можно сразу всё опробовать, вспомнить о процессах в организме, которые уже происходили, и обсудить их с применением полученных знаний.
У нас есть большая энциклопедия, где мы изучали раздел о человеке и его составляющих, но интерактивное обучение всё же лучший вариант. Даже для меня самой:)
И третья книга о том, что же происходит в доме.
Тут я хочу сказать, что ничего нового для себя мы не открыли, потому что дом изучали по методике Монтессори прямо дома, так сказать, на натуре. Так что, у нас получилось повторение того, что мы знаем. Но есть отдельные задания, которые понравились и доставили удовольствие. Например, испечь печенье, прям с рецептом. А если учесть, что кулинария - это развивающееся увлечение Роберта, то он был счастлив такому заданию.
В целом, эту книгу можно покупать даже двухлетнему ребёнку, 90% заданий он выполнит.
Так что же это за метод такой, по которому проходит обучение? Если вы не знакомы с заслугами Марии Монтессори, предлагаю загуглить её историю и поближе познакомиться с этой замечательной женщиной.
А здесь скажу, что знания достигаются свободой, игрой, исследованием, где ребёнок - главное действующее лицо, а родитель уважительно и мягко направляет его, помогая понять всё предложенное в собственном темпе, разрешая делать ошибки, чтобы показать, как можно их исправить, что в будущем определяет подход ребёнка к решению более сложных задач.
Играйте со своими детьми, изучайте наш мир, покажите малышу, что вам тоже это интересно! Тогда занятия будут проходить в непринуждённой атмосфере, а результат дадут впечатляющий.